Больше комбикорма, лучше условия труда

Автор
25.03.2024
08:56
О работе «Алтайского комбикормового завода»
«Корма и кормление играют более важную роль, чем порода и происхождение», – любил повторять один из основателей отечественной зоотехнии академик Михаил ИВАНОВ. Этой фразе, ставшей в среде профессионалов крылатой, уже больше ста лет, но она не утратила актуальности. Более того, стала одним из принципов ведения современного высокопродуктивного животноводства.

Успешная работа крупнейшего птицеводческого предприятия нашего региона, «Алтайского бройлера», во многом базируется на использовании высококачественных кормов собственного производства. Выпускает их в достатке завод группы «Черкизово», расположенный в селе Зональном. О том, как организовано это производство и о перспективах его развития, – наш сегодняшний разговор с врио директора обособленного подразделения «Алтайский комбикормовый завод» акционерного общества «Куриное царство» Иваном ЛЕМЕШ.


– Иван Юрьевич, какова на сегодняшний день численность работников комбикормового завода?

– Общая численность работников завода составляет около 110 человек. Но это не значит, что все они ежедневно задействованы в производственном процессе. Большинство работников трудятся по сменному графику, ведь производство у нас практически непрерывное. Завод останавливается на короткое время на плановый простой и обслуживание оборудования только в случае полного заполнения склада готовой продукции – силосов для хранения комбикорма. Они вмещают 720 тонн, а ежесуточная потребность «Алтайского бройлера» в комбикорме составляет от 350 до 400 тонн.

– Основной компонент для производства комбикорма – зерно. Какой его объём завод может хранить единовременно и какие требования к нему предъявляет?

– Непосредственно на заводской территории у нас четыре склада для напольного хранения зерна, которые вмещают 13,5-14 тысяч тонн. На участке хранения зерна в рукавах мы можем хранить гораздо больше – до 50–60 тысяч тонн, но на данный момент закладываем здесь от 10 до 30 тысяч тонн. При увеличении потребности в запасах сырья можем быстро выйти на максимальный объём: это позволяют сделать и площадь участка, и имеющаяся спецтехника для закладки зерна в рукава, его транспортировки.

Такие большие объёмы зерна нужны потому, что в готовом комби-корме его должно быть более 60 процентов. Причём не абы какого зерна, а качественной пшеницы. Поэтому абсолютно всё сырьё, поступающее на завод, проходит в нашей лаборатории строгий контроль на самом современном оборудовании. Если качество оказывается ниже заявленного, мы такое сырьё не принимаем.

– Бывают и такие случаи?

– Да, бывают. Например, прошлой осенью уборка урожая затянулась из-за проливных дождей, поэтому часть зерна, доставленного поставщиками, имела повышенную и влажность, и засорённость. Приходилось разворачивать такие машины назад.

– Иван Юрьевич, заявлено, что этот год пройдёт для комби-кормового завода под знаком модернизации. Что именно будет сделано и с какой целью?

– На сегодняшний день мощности завода позволяют производить около 20–25 тонн комбикорма в час. После модернизации выработка увеличится почти в два раза – до 40–45 тонн в час. Проект комплексный, он включает в себя не только монтаж, пуско-наладку и запуск второй линии по производству комбикорма, но и ряда сопутствующего оборудования, без которого эта линия не сможет эффективно работать. В частности, будет модернизирован участок автоматического приёма зерна. Пока его технические возможности позволяют нам принимать около 60 тонн сырья в час, а будут позволять 100 тонн в час.

Кроме того, на участке автоприёма вместо ленточных транспортёров для зерна установим цепные. Это вопрос безопасности, так как при использовании цепных транспортёров, оборудованных системой локальной фильтрации, до минимума сократится количество пыли, образующейся в процессе транспортировки зерна. Такая пыль, как известно, пожаро- и взрывоопасна. К тому же, что не менее важно, значительно улучшатся условия труда работников, задействованных на автоприёме.

Ещё один этап модернизации – установка на заводе новой, более мощной, трансформаторной подстанции, так как возможностей имеющихся на сегодняшний день, не хватит для значительно увеличивающихся потребностей предприятия. Будут установлены два трансформатора одинаковой мощности – основой и резервный.

Также на заводе идёт строительство новой паровой котельной. Пар нам нужен для обработки комбикормовой смеси, это позволяет убить в ней абсолютно все болезнетворные организмы, стерилизовать. На имеющуюся линию пар подаёт устройство, называемое вапаратором. Он немецкого производства и аналогов ему нет. И, что самое важное, эти вапараторы и запасные части к ним попали под седьмой пакет санкций, введённых в отношении России западными странами. Соответственно, стоимость и сроки поставки такого оборудования и запчастей к нему выросла в три раза, потому что она возможна только через третьи страны. В сложившейся ситуации строительство паровой котельной стало для нас единственным выходом – она будет обслуживать две производственные линии, не будет проблем с её обслуживанием и ремонтом. А вапаратор мы оставим в качестве резервного оборудования.

Включает проект модернизации и расширение склада готовой продукции. Будут установлены новые силоса для хранения. Это позволит единовременно накапливать на складе уже не 720 тонн, а 2200 тонн комбикорма.

Источник: газета Алтайская нива, автор Вячеслав ДРАНИЦА

Возврат к списку

Свежие новости